Как ехать на механике в пробке – особенности вождения
Езда по перегруженным дорогам на машине с МКПП требует максимальной концентрации и быстрой реакции. Нужно одновременно следить за действиями других участников движения, держать дистанцию, оперативно реагировать на ситуацию – тормозить, трогаться, переключать передачи. При этом необходимо вписаться в общую скорость потока.
Поэтому для новичка такая дорожная ситуация станет своеобразной тренировкой. Это хороший повод научиться уверенно пользоваться педалями и рычагом переключения скоростей.
Как правильно ездить на механике в пробках, чтобы не «убить» автомобиль
Неправильная тактика езды по пробкам на механике значительно снижает срок службы автомобиля. Сильнее всего страдают трансмиссионные механизмы, передающие крутящий момент двигателя к другим частям машины.
Чтобы не пришлось регулярно чинить авто на механике, не нужно постоянно ездить с постоянно нажатой педалью сцепления. В такой ситуации происходит трение между ведомым и ведущим дисками сцепления, вызывающее их нагрев и износ. Давить на педаль нужно только при переключении передачи, а потом сразу убирать ногу.
Старт с резким нажатием на акселератор вреден для автомобиля и ведет к увеличению расхода горючего. Поэтому в пробке нужно ездить с минимальным газом. Если это позволяет рельеф местности, можно вообще не газовать на механике при трогании.
В заторах надо ездить на первой-второй скорости и максимально аккуратно переключать передачи. Резкие переключения с «хрустом» выведут из строя шестерни и механизм, выравнивающий скорость движения валов.
Не стоит постоянно глушить машину на механике в пробке с целью экономии горючего. Это вредно для аккумулятора – лучше оставить двигатель работающим, а рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение. Тогда смогут «отдохнуть» педаль сцепления и ваша нога.
На подъеме и спуске удобно пользоваться ручником, который следует опускать вместе с включением первой передачи. Тогда автомобиль не откатится и не столкнётся с транспортом, идущим сзади, даже если убрать ногу с педали. Этому приему езды на механике лучше поучиться заранее, чтобы в пробке не растеряться.
В дорожном заторе смотрите на дорогу и оценивайте действия других участников движения. Многих водителей справедливо злит стремление вклиниться в поток из соседнего ряда, но иногда не стоит этому препятствовать. Если у впереди идущего автомобиля включен указатель поворота, и рядом видна дорога, куда он стремится повернуть – уступите, он все равно совершит манёвр. Среди водителей есть неписанное правило – пропускать такие автомобили через один.
На многополосной дороге оставляйте расстояние между вашей машиной и впереди идущей не менее половины длины авто – примерно 2 м. Ездить ближе не стоит, но и увеличивать дистанцию не нужно, особенно если ваш ряд продвигается быстрее соседнего. Сразу появятся желающие вклиниться.
Заполните форму и узнайте все подробности
Ошибки водителей в пробке
Многие водители допускают при езде в пробках ошибки, которые могут привести к штрафам и ДТП:
- Неправильно выбирают полосу движения – на многополосной дороге крайний ряд предназначен для тихоходных транспортных средств и машин, которые собираются повернуть вправо. Выезд на эту полосу значительно затормозит движение.
- Пытаются перестроиться из одного ряда в другой. Это неверная тактика – сейчас стоит одна полоса, а через некоторое время может поехать та, которую вы покинули. Маневрирование между потоками увеличивает риск ДТП. Переместиться в крайний ряд нужно, согласно п 8.5 ПДД, перед поворотом направо, налево или разворотом. В остальных случаях за «слалом» в пробках грозит штраф на 500 рублей, согласно п 1. статьи 12.16 КоАП РФ.
- Сигналят, чтобы «подтолкнуть» медленное транспортное средство, движущееся впереди. Делать это бесполезно – быстрее ездить другие машины не будут, пробка не рассосется, а водителя оштрафуют по статье 12.20 КоАП на 500 рублей.
- Езда вдоль пробки по обочине – за это, согласно п. 12.15, оштрафуют на 5000 рублей. При повторном нарушении водителя лишат права управления на год.
- Объезд затора по тротуарам и велосипедным дорожкам. Согласно ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ, за такое действие можно лишиться 2000 рублей.
- Движение задним ходом в попытке объехать затор. В городе за такое нарушение штрафуют на 500 рублей по статье 12.14 КоАП, для автомагистралей наказание серьезнее – 2500 рублей.
Как вести себя в пробке – полезные советы
Полностью избежать попадания в автомобильный затор невозможно, но существуют способы поберечь свои нервы:
- установите программу-навигатор, отображающую пробки: лучше немного увеличить расстояние, чем застрять;
- планируете съезжать вправо с перегруженной дороги – заблаговременно перемещайтесь в крайний ряд, чтобы не мешать при перестроении другим участникам движения;
- будьте вежливы, агрессивно жестикулировать и ругаться бесполезно – кроме конфликтов, это ни к чему не приведёт;
- не вклинивайтесь между машинами соседнего ряда, если там образовался небольшой зазор – в такой ситуации высок риск ДТП.
Главный совет автомобилистам при попадании в дорожный затор – не портите нервы себе и окружающим. Расслабьтесь, послушайте музыку, перекусите, продумайте план на день или вечер. Тогда время пролетит незаметно, и автомобильный затор не ухудшит настроение.