Получить скидку
Логотип - Госавтошкола

Правильная посадка в автомобиле

Блог

По-настоящему удобно располагаться в салоне автомобиля можно только пассажирам – они не отвечают за безопасность на дороге. И, тем не менее, водитель также может принять комфортное положение, которое не помешает ему быть сосредоточенным и внимательным. Прежде всего, это необходимо сделать в момент первой поездки. Настроив сразу все элементы управления, в дальнейшем дополнительные корректировки будут минимальными.

Почему это важно?

Благодаря грамотной позиции за рулем автовладельцы быстрее реагируют на изменения, возникающие в дорожной ситуации. Также правильная поза – залог сохранения здоровья и отсутствия усталости. Без болей в шее и спине будет куда приятнее и комфортнее управлять авто.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, грамотное расположение внутри транспортного средства обеспечит минимальное получение травм. Не стоит забывать и о таком аспекте, как срабатывание подушек безопасности. Они смогут эффективно выполнить свои функции только при верной позе. Иначе подушки попросту выстрелят не туда, вызвав тем самым еще большее количество телесных повреждений.

Собираетесь в поездку? Перед тем, как тронуться, отрегулируйте необходимые элементы – сидение, зеркала, подголовник, рулевое колесо. Это важно, если вам предстоит длинный путь. Конечно, можно запланировать остановки, однако они в полной мере не избавят от усталости, которая будет накапливаться каждый час. Поэтому комфортная позиция позволит лучше контролировать свое тело и делать меньше пауз в пути.

Сидим за рулем по правилам

Итак, вы оказались внутри автомобиля. Первое, о чем стоит вспомнить: и правая, и левая кисти постоянно находятся на руле. В качестве исключения рассмотрим те случаи, когда требуется поменять передачу или осуществить иные действия с органами управления авто (подать сигнал световым указателем поворота, включить/выключить ближний свет, габаритные огни, уменьшить громкость музыки). На светофоре тоже можно немного отдохнуть, опустив кисти. Особенно это касается тех ситуаций, когда на нем – около 1 минуты и более.

Чтобы верно расположить руки, необходимо включить воображение и представить, что руль — это окружность настенных часов. Далее нужно разместить запястья так, чтобы правая кисть оказалась на отметке два часа, а левая – десять часов. Это правильный вариант и грамотная позиция, которая позволяет не слишком напрягаться и при этом чувствовать себя комфортно. Постарайтесь сделать это, не оторвав спину от спинки – так будет эргономично.

Еще один важный пункт: необходимо расположиться на сидении так, чтобы было удобно переключать селектор коробки передач. Правая рука — на переключателе МКПП или селекторе АКПП. Все действия, сопряженные с ней, в том числе обязаны выполняться без отрыва от спинки. Если для переключения вам приходится наклоняться или нагибаться, знайте, это вряд ли верный вариант. За поездку корпус может значительно устать.

Положение ног

Во время поездки на авто ноги выполняют значительную часть работы, особенно когда речь идет о МКПП. Чтобы они комфортно себя чувствовали, необходимо следовать правилам.

Правая переходит от педали газа к тормозу. При этом пятка твердо стоит на полу, а носок осуществляет непосредственный нажим. Левая параллельно отдыхает, находясь слева. Если это машина с МКПП, то она может убираться для выключения сцепления или иных действий. Не рекомендуется держать ноги выпрямленными – это повышает риск травмирования в аварии. Они должны быть чуть согнутыми, а места внизу – достаточно для удобства.

Перед тем, как начать движение, стоит нажать на существующее или предполагаемое (если у вас АКПП) сцепление левой ступней, затем осуществить нажим газ правой. Заметьте, действие происходит, когда нога полусогнута: угол – около 100-125 градусов. Тогда вы получите возможность лучше чувствовать нажатие.

Положение тела

Главные правила грамотной посадки – спина прижата к креслу, глазам открывается полноценный обзор, ступня установлена на педаль (или сразу обе, если речь идет о МКПП). Спинку при этом желательно отклонить под углом 95-110 градусов.

Не рекомендуется отрываться спиной от сидения в поездке при переключении передач и других манипуляций. Спина становится дополнительной точкой опоры. Таз комфортно расположен на сидении, а не находится в подвешенном состоянии.

Попробуйте посмотреть вперед на дорогу. При этом не следует поднимать головы, вытягиваться или опускать вниз глаза.

Положение головы

Многие считают, что подголовник создан для комфорта, но это не так. В первую очередь, он осуществляет защитную функцию, о чем следует помнить в процессе его настройки. Если сделать это неправильно, при возникновении ДТП голова совершит «хлыстовое» движение, а шейные позвонки окажутся значительно повреждены. И наоборот, когда затылок защищен сзади, то все элементы сработают как следует.

Итак, нужно садиться так, чтобы подголовник располагался следующим образом:

  • верхняя часть была на уровне макушки;
  • он находился от затылка не далее, чем 7 см;
  • от крыши авто до вашей макушки быть расстояние не менее ширины ладони.

Настраиваем зеркала

Обзор – одна из важнейших характеристик при движении автомобиля. Благодаря ему не нужно слишком часто крутить головой, из-за чего он может потерять внимание и концентрацию.

Настраиваем зеркала

Проверьте, грамотно ли у вас настроены зеркала:

  • в наружных видна дорога с горизонтом посередине;
  • в боковых проглядывается ручка задней двери;
  • в зеркале заднего вида заметно заднее стекло машины.

Если все правильно, значит зеркала настроены по всем правилам.

Регулируем ремень безопасности

Пристегивание ремнем безопасности до начала движения – важное и обязательное действие. Доказано, если автовладелец не пристегнут, при ДТП от серьезных травм его не спасет ни грамотная посадка, ни настроенные элементы салона.

Ремень в полной мере выполняет свою роль, когда:

  • проходит четко по диагонали, начиная от верха плеча и заканчивая в области бедра, при этом полноценно пересекает грудную клетку;
  • нет контакта ремня с шеей, который может спровоцировать удушье при резкой остановке;
  • достаточно крепко фиксирует тело и всегда хорошо натянут.

Регулируем ремень безопасности

Проверяем правильность посадки

Установите ноги на педалях, а руки — на руле, представив часы, как мы писали ранее. При этом вы прекрасно видите приборную доску и все, что на ней изображено. Рулевое колесо не должно закрывать картину происходящего.

Поднимите одновременно обе кисти и обе ступни, отдаляя их от руля и педалей. Необходимо сделать это так, чтобы спина не отрывалась от спинки. Получилось? Значит, основной вес вашего тела приходится на сидение, что верно. Проверка не удалась? Возможно, стоит уделить еще немного времени этому вопросу, чтобы чувствовать себя в итоге максимально комфортно.

ТОП-5 распространенных вопросов

Сколько времени нужно для привыкания к посадке?
Обычно человек полностью осваиваются на новом месте за 2-3 недели при условии, что используют авто на постоянной основе. Важно иногда напоминать себе о том, что нужно сохранять исходную позу. Тогда мышечная память сработает как надо.

Как быть обладателям нестандартной комплекции?
К представителям нестандартной комплекции обычно относят тех, чей рост ниже 165 и выше 185 см, а вес – больше 90 кг. Прежде всего, им следует подбирать себе автомобиль с определенными характеристиками. Что касается позиции за рулем, допустимы отклонения. Обладатели высокого роста, например, могут принять позу, при которой ноги образуют прямой угол. Если длинные руки, можно отклонить спинку чуть больше обычного.

Почему нельзя вести авто полулежа?
Гонщики часто осуществляют управление болидом практически горизонтально, и это вызывает восхищение у наблюдающих. Однако если речь идет о стандартном авто, подобная поза – под запретом. Во-первых, сразу ухудшается обзор вокруг. Во-вторых, ремень безопасности не может полноценно выполнять свою функцию, так как он проходит по другой диагонали. В-третьих, в ДТП человек неминуемо соскользнет вниз.

Правильная поза – это удобная поза?
Нет, правило «если мне удобно, значит так и надо» не работает. Нельзя сидеть в авто также вальяжно, как за компьютером или на диване перед телевизором. За рулем автовладелец сосредоточен и в некоторым смысле напряжен. Это позволяет отслеживать происходящее на проезжей части, вовремя принимать решения.

Почему нельзя водить машину одной рукой?
Многим удобнее водить машину таким образом. Возможно, это и так, однако статистика твердит об обратном. В аварии больше шансов избежать серьезных последствий у тех, кто не придерживается подобного вождения и держится за руль обеими руками. Это дает большую маневренность. Водителю удается быстрее среагировать на меняющуюся на дороге ситуацию и принять необходимое решение. Если же в работе оказывается только одна кисть, ему дополнительно требуется время на то, чтобы подключить к действиям вторую руку.

Итак, обеспечить безопасное вождение в поездке можно, отрегулировав многочисленные элементы управления авто. К ним относятся кресло, несколько зеркал, ремень безопасности. Также важно не забыть пристегнуться и принять удобную и эргономичную позу. Некоторые из настроек устанавливаются при первой поездке, на корректировку остальных обычно уходит 1-2 минуты. Таким образом, потратив немного времени, можно обеспечить себе не только комфортную, но и безопасную поездку.

Обратная связь

    Свяжитесь с нами
    Телефон+7 (978) 993-72-21
    emailgosavtosimf@gmail.com
    TelegramTelegram
    ВКонтактеВКонтакте
    ОдноклассникиОдноклассники