Время проведения испытаний
Сдача экзаменов в городе часто зависела от настроения экзаменатора, его личных симпатий и антипатий. Сколько времени будет длиться испытание – в нормативных документах не указывалось, соответственно, было некое среднее время для сдачи экзамена, но в определённых случаях можно было сдавать час и более.
Если инспектор хотел, чтобы курсант не сдал, человек ездил по городу до тех пор, пока не наберёт определённое количество штрафных баллов.
Начиная с сентября 2016 года в пункте 118.2 административного регламента чётко прописано время проведения экзамена по вождению – не более 30 минут.
Кто может находиться в автомобиле во время сдачи
Во время проведения экзаменов по вождению, в автомобиле, согласно пункту 122 регламента, должны находиться:
- экзаменуемый;
- инспектор;
- инструктор, в случаях, когда автомобиль на экзамене в ГИБДД принадлежит автошколе.
На практике, пункт 122 регламента соблюдается далеко не всегда, в машине экзаменуемого и инспектора могут находится ещё 3 курсанта на заднем сиденье. Для уверенных в себе и своих навыках людей это не представляет проблемы, но некоторые сильно волнуются во время экзамена, и лишние люди сильно отвлекают.
Что касается нахождения инструктора в авто во время сдачи практических экзаменов, то тут чаще всего они заранее интересуются, нужно ли им присутствовать. Иногда инструкторы специально мешают сдавать экзамен, попытки помочь ученики жёстко пресекаются инспектором.
Получается, лучше отказаться от присутствия инструктора в автомобиле во время сдачи экзамена в ГИБДД. Помочь он не сможет, а вот помешать – запросто. Если машина от ГИБДД, то можно потребовать удалить инструктора, согласно пункту 122 регламента.
Система штрафных баллов
Во время сдачи экзамена в городе, будущие водители столкнуться с проверенной временем системой начисления штрафных баллов. Чтобы сдать экзамен, нужно набрать не более 5 штрафных баллов, в идеале 0. Получить 5 баллов можно за одну грубую ошибку, после чего экзамен сразу же считается не сданным.
- грубая – 5 баллов;
- средняя – 3 балла;
- мелкая – 1 балл.

Заполните форму и узнайте все подробности

Нарушения, которых не было до 2016 года
После сентября 2016 года, вместе с изменениями правил ПДД, появились новые нарушения на экзаменах в ГИБДД. Которых до этого не было. В целом, условия ужесточились, экзаменуемому нужно быть внимательнее, чтобы не наделать ошибок.
Новые грубые ошибки на 5 баллов, после совершения которых экзамен автоматически считается не сданным:
- пересечение сплошной и двойной сплошной линий разметки;
- невыполнение требований знаков особых предписаний;
- неправильное выполнение поворотов;
- превышение скоростного режима;
- опережение ТС, пропускающего пешехода на «зебре»;
- обгон служебного автомобиля с включёнными светозвуковыми сигналами;
- невыполнение указаний инспектора.
Три штрафных балла дополнительно можно получить за не снижение скорости перед пешеходным переходом, где остановилось другое транспортное средство, или перед школьным автобусом, использование телефона, не пристёгнутый ремень, посадку и высадку пассажиров во время движения. Последний пункт нарушить будет сложно даже при желании, а вот забыть пристегнуться или попытаться ответить по телефону во время движения – это запросто.
>Новая мелкая ошибка появилась только одна – заглохший двигатель во время сдачи экзамена.
После объединения испытаний на автодроме и в городе в один практический экзамен в 2021 году, появились новые средние ошибки на 2 штрафных балла, новые объединённые таблицы актуальны с 1 апреля 2021 года.
Упражнения, которые нужно сдавать на экзамене
Так как в ГИБДД нужно сдавать один практический экзамен, теперь упражнения площадки придётся сдавать в городе. Инспектор проставляет отметки в пунктах 1.1 — 1.19.
Соответственно, все упражнения экзаменуемый должен выполнить, получив соответствующие галочки в квадратиках напротив каждого пункта. Если по ходу выполнения заданий будут нарушения от среднего и ниже, упражнения сдаются заново.
Инспектор не выдумывает задания из головы, он требует только то, что прописано в экзаменационном листе, а это официальный документ. Не факт, что от будущего водителя потребуют выполнить все указанные задания, это зависит от человеческого фактора и настроения инспектора, но нужно быть готовым ко всему.
Упражнений на площадке ещё с 2016 года стало меньше. Теперь не нужно в обязательном порядке сдавать прохождение поворота на 90 градусов. Элемент «змейка» тоже исключён из программы, тем более, на едином экзамене условий для прохождения этого элемента просто нет.
Но можно быть уверенным, что прохождение поворота сдать придётся, причём в «боевых» условиях городского трафика, расслабляться не стоит. Что касается «змейки», то виртуозное маневрирование в городе испытуемому вряд ли понадобится, разве что во время выполнения элементов параллельная парковка и заезд в бокс.
Обязательно придётся сдать:
- разворот;
- эстакаду;
- въезд в бокс;
- параллельную парковку.
Вышеперечисленные элементы придётся сдавать в обязательном порядке, за исключением некоторых случаев, когда роль сыграет человеческий фактор – бывает, что инспектор куда-то торопится, и ему некогда полноценно проверять знания испытуемого.
В качестве примера можно привести сдачу экзамена перед обедом – бывает, что инспектор просит просто довести себя до ГИБДД, в процессе движения оценивая навыки будущего водителя. В таких случаях может повести – экзамен будет сдан за несколько минут. Если же инспектор увидит неуверенное вождение, он сразу забракует экзаменуемого. Спорить в таких случаях бесполезно, получаса, отведённого для сдачи экзамена, вполне хватит для постановки сложных задач, из принципа экзаменатор будет придираться к любой мелочи.
Во время выполнения всех маневров нужно быть готовыми к тому, что инструктор может выйти из автомобиля, и проконтролировать правильное выполнение задачи. Находясь в автомобиле, часто невозможно увидеть соблюдение линий разметки, так что нужно быть внимательным – лучше всё перепроверить перед тем как отчитаться о выполнение манёвра.
Выходить из автомобиля для перепроверки может как экзаменатор, так и кандидат на получение водительского удостоверения.
Советы
При сдаче экзамена не нужно нервничать – это приводит к ошибкам. Спорить с инспектором в дороге можно только когда он не прав, и вы можете доказать это цитированием конкретного пункта в ПДД.
Маршрут в городе может быть каким угодно, нет смысла учить стандартные пути, их просто не существует. Все указания инспектора должны выполняться чётко и незамедлительно, если они противоречат правилам дорожного движения, нужно чётко отвечать, по какой причине невозможно выполнить манёвр.
Водительское удостоверение с первого раза может получить курсант, виртуозно научившийся управлять автомобилем ещё на площадке. Если инструктор научит вас на автомате владеть всеми органами управления автомобиля, то сдавать экзамен в ГИБДД будет значительно легче.